Продукция |
Подшипники | Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры
Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры
ГОСТ 832-78
Группа Г16
МКС 21.100.20 Дата введения 1980-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июня 1978 г. N 1713 дата введения установлена 01.01.80
Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 11.12.85 N 3907
ВЗАМЕН ГОСТ 832-66
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2005 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники, предназначенные для фиксации вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях.
2. Стандарт устанавливает типы подшипников в зависимости от углов контакта, указанных в табл.1.
Таблица 1
Обозначение типа подшипника
| Угол контакта *
| Схема комплектации подшипников
| Примечание
| 236000
| 12°
| O
| Комплект двустороннего осевого действия | Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами | 246000
| 26°
| | | | 266000
| 36°
| | | | 236000К
| 15°
| | | Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами
| 336000
| 12°
| X
| | Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами | 346000
| 26°
| | | | 366000
| 36°
| | | | 336000К
| 15°
| | | Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами
| 436000
| 12°
| Т
| Комплект одностороннего осевого действия | Наружные кольца обращены друг к другу разноименными торцами | 446000
| 26°
| | | | 466000
| 36°
| | | | 436000К
| 15°
| | | Внутренние кольца обращены друг к другу разноименными торцами
|
________________ * - угол контакта, равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.
3. Основные размеры и обозначения сдвоенных подшипников после монтажа должны соответствовать указанным в табл.2-6.
Таблица 2
Обозначение типа подшипника
| Схема комплектации подшипников
| Чертеж сдвоенного подшипника после монтажа
| Примечание
| 236000; 246000; 266000
| O
|
| Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях
| 236000К
| |
| | 336000; 346000; 366000
| X
|
| Комплекты подшипников воспринимают комбинированные, двусторонние осевые, а также радиальные нагрузки
| 336000К
| |
| Комплекты подшипников типов 236000, 236000К, 246000 и 266000 обеспечивают более жесткую угловую фиксацию вала, чем соответствующие им подшипники типов 366000, 336000К, 346000, 336000
| 436000; 446000; 466000
| Т
|
| Комплекты подшипников фиксируют вал в одном осевом направлении
| 436000К
| |
| |
Таблица 3
Особолегкая серия диаметров 1, серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов
| | | | | | 236100; 336100; 436100
| 236100К; 336100К; 436100К
| 246100; 346100; 446100
| 266100; 366100; 466100
| | | | | | 00
| 00
| 00
| -
| 10
| 26
| 16
| 0,5
| 0,3
| 01
| 01
| 01
| | 12
| 28
| | | | 02
| 02
| 02
| | 15
| 32
| 18
| | | 03
| 03
| 03
| | 17
| 35
| 20
| | | 04
| 04
| 04
| | 20
| 42
| 24
| 1,0
| | 05
| 05
| 05
| | 25
| 47
| | | | 06
| 06
| 06
| | 30
| 55
| 26
| 1,5
| 0,5
| 07
| 07
| 07
| | 35
| 62
| 28
| | | -
| 08
| 08
| | 40
| 68
| 30
| | | | 09
| 09
| | 45
| 75
| 32
| | | | 10
| 10
| | 50
| 80
| | | | | 11
| 11
| | 55
| 90
| 36
| 2,0
| 1,0
| | 12
| 12
| | 60
| 95
| | | | | 13
| 13
| | 65
| 100
| | | | | 14
| 14
| | 70
| 110
| 40
| | | | 15
| 15
| | 75
| 115
| | | |
| 16
| 16
|
| 80
| 125
| 44
| 2,0
| 1,0
| | 17
| 17
| | 85
| 130
| | | | | 18
| 18
| | 90
| 140
| 48
| 2,5
| 1,2
| | 20
| 20
| | 100
| 150
| | | | | 22
| 22
| | 110
| 170
| 56
| 3,0
| 1,5
| | 24
| 24
| | 120
| 180
| | | | | 26
| 26
| | 130
| 200
| 66
| 3,0
| | | 28
| 28
| | 140
| 210
| | | | | -
| 30
| | 150
| 225
| 70
| 3,5
| 2,0
| | | 32
| | 160
| 240
| 76
| | | | | 34
| 34
| 170
| 260
| 84
| | | | | 36
| 36
| 180
| 280
| 92
| | | | | 38
| 38
| 190
| 290
| | | | | | 40
| 40
| 200
| 310
| 102
| | | | | -
| 44
| 220
| 340
| 112
| 4,0
| | | | | 48
| 240
| 360
| | | | | | | 52
| 260
| 400
| 130
| 5,0
| 2,5
| | | | 56
| 280
| 420
| | | |
Таблица 4
Легкая серия диаметров 2, серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов
| | | | | | 236200; 336200; 436200
| 236200К; 336200К; 436200К
| 246200; 346200; 446200
| 266200; 366200; 466200
| | | | | | -
| -
| -
| 00
| 10
| 30
| 18
| 1,0
| 0,3
| 01
| 01
| 01
| 01
| 12
| 32
| 20
| | | 02
| 02
| 02
| 02
| 15
| 35
| 22
| | | 03
| 03
| 03
| 03
| 17
| 40
| 24
| | | 04
| 04
| 04
| 04
| 20
| 47
| 28
| 1,5
| 0,5
| 05
| 05
| 05
| 05
| 25
| 52
| 30
| | | 06
| 06
| 06
| 06
| 30
| 62
| 32
| | | 07
| 07
| 07
| 07
| 35
| 72
| 34
| 2,0
| 1,0
| 08
| 08
| 08
| 08
| 40
| 80
| 36
| | | 09
| 09
| 09
| 09
| 45
| 85
| 38
| | | 10
| 10
| 10
| 10
| 50
| 90
| 40
| | | 11
| 11
| 11
| 11
| 55
| 100
| 42
| 2,5
| 1,2
| 12
| 12
| 12
| 12
| 60
| 110
| 44
| | | 13
| 13
| 13
| 13
| 65
| 120
| 46
| | | 14
| 14
| 14
| 14
| 70
| 125
| 48
| | | 15
| 15
| 15
| 15
| 75
| 130
| 50
| | | 16
| 16
| 16
| 16
| 80
| 140
| 52
| 3,0
| 1,5
| 17
| 17
| 17
| 17
| 85
| 150
| 56
| | | 18
| 18
| 18
| 18
| 90
| 160
| 60
| | | 19*
| -
| -
| 19*
| 95
| 170
| 64
| 3,5
| 2,0
| 20
| 20
| 20
| 20
| 100
| 180
| 68
| | | -
| 22
| 22
| 22
| 110
| 200
| 76
| |
| | 24
| 24
| 24
| 120
| 215
| 80
| | | | 26
| 26
| 26
| 130
| 230
| | 4,0
| | | 28
| 28
| -
| 140
| 250
| 84
| | | -
| 30
| 30
| | 150
| 270
| 90
| | | | 32
| 32
| | 160
| 290
| 96
| | | | 34
| 34
| | 170
| 310
| 104
| 5,0
| 2,5
| | 36
| 36
| | 180
| 320
| | | | | 38
| 38
| | 190
| 340
| 110
| | | | 40
| 40
| | 200
| 360
| 116
| | | | 44
| 44
| | 220
| 400
| 130
| | | | -
| -
| 56
| 280
| 500
| 160
| 6,0
| 3,0
|
______________ * Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 5 Средняя серия диаметров 3, серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов
| | | | | | 246300; 346300; 446300
| 266300; 366300; 466300
| | | | | | 03
| -
| 17
| 47
| 28
| 1,5
| 0,5
| 04
| | 20
| 52
| 30
| 2,0
| 1,0
| 05
| 05
| 25
| 62
| 34
| | | 06
| 06
| 30
| 72
| 38
| | | 07
| 07
| 35
| 80
| 42
| 2,5
| 1,2
| 08
| 08
| 40
| 90
| 46
| | | 09
| 09
| 45
| 100
| 50
| | | 10
| 10
| 50
| 110
| 54
| 3,0
| 1,5
| 11
| 11
| 55
| 120
| 58
| | | 12
| 12
| 60
| 130
| 62
| 3,5
| 2,0
| 13
| 13
| 65
| 140
| 66
| | | 14
| 14
| 70
| 150
| 70
| | | 15
| 15
| 75
| 160
| 74
| | | 16
| 16
| 80
| 170
| 78
| | | 17
| 17
| 85
| 180
| 82
| 4,0
| | 18
| 18
| 90
| 190
| 86
| | | 19*
| 19*
| 95
| 200
| 90
| | | 20
| 20
| 100
| 215
| 94
| | | 22
| 22
| 110
| 240
| 100
| | | 24
| 24
| 120
| 260
| 110
| | | 26
| 26
| 130
| 280
| 116
| 5,0
| 2,5
| 28
| 28
| 140
| 300
| 124
| | | 30
| 30
| 150
| 320
| 130
| | | 36
| 36
| 180
| 380
| 150
| | | 40
| 40
| 200
| 420
| 160
| 6,0
| 3,0
|
______________ * Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 6 Тяжелая серия диаметров 4, узкая серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов
| | | | | | 266400; 366400; 466400
| | | | | | 05
| 25
| 80
| 42
| 2,5
| 1,2
| 06
| 30
| 90
| 46
| | | 07
| 35
| 100
| 50
| | | 08
| 40
| 110
| 54
| 3,0
| 1,5
| 09
| 45
| 120
| 58
| | | 10
| 50
| 130
| 62
| 3,5
| 2,0
| 11
| 55
| 140
| 66
| | | 12
| 60
| 150
| 70
| | | 13
| 65
| 160
| 74
| | | 14
| 70
| 180
| 84
| 4,0
| | 15
| 75
| 190
| 90
| | | 16
| 80
| 200
| 96
| | | 17
| 85
| 210
| 104
| 5,0
| 2,5
| 18
| 90
| 225
| 108
| | | 20
| 100
| 250
| 116
| | | 32
| 160
| 400
| 176
| 6,0
| 3,0
|
Пример условного обозначения комплекта сдвоенного подшипника легкой серии, по схеме Т, с 30 мм, с углом контакта 12°
Подшипник 436206 ГОСТ 832-78 То же, со скосом на внутреннем кольце и 15°.
Подшипник 436206К ГОСТ 832-78. 4. Допуск ширины для сдвоенных подшипников не должен превышать тройного допуска ширины одного однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.
5. Сдвоенные подшипники собираются изготовителем из однорядных радиально-упорных шариковых подшипников одного типоразмера и класса точности и должны поставляться и применяться комплектно.
6. Предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах или кгс) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника.
7. На наружных и внутренних цилиндрических посадочных поверхностях колец сдвоенных подшипников в местах наибольшего радиального биения должны быть нанесены стрелки , одновременно указывающие, какими торцами должны соприкасаться наружные и внутренние кольца в рабочем состоянии.
8. Технические требования - по ГОСТ 520-2002*. ________________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 520-2011. - Примечание изготовителя базы данных.
9. Технические требования к посадочным местам вала и корпуса для подшипников - по ГОСТ 3325-85.
|
|